Всем известно, что стойка ресепшн – это «лицо» любой компании, отражение ее имиджа и корпоративных традиций. Стильная и качественная офисная мебель (стойки ресепшн в частности), изготовленная из современных материалов, производит благоприятное впечатление на посетителя, говоря о солидности и статусе организации. Модные и оригинальные составляющие любой приемной — стойки (и мебель включительно), декор стен, половое покрытие – подчеркивает индивидуальность и уникальность фирмы.
Однако не стоит забывать, что стойки ресепшн – это не просто реклама компании для потенциального клиента, а, прежде всего, рабочее место сотрудника. Каким оно должно быть? Конечно, удобным! Поговорить о вопросе максимально комфортной работы за банковскими стойками мы решили с Еленой Рогожиной, секретарем одного из крупнейших российских холдингов.
Елена, скажите, пожалуйста, что для вас означает понятие «удобная банковская стойка»?
Удобство – это, если говорить совсем просто, когда после рабочего дня в сидячем положении не болит ни спина, ни шея (смеется). А если серьезно, я уже много лет работаю в банке и могу смело сказать, что главное в понятии «комфортабельная стойка» – это ее конструкция. Именно от нее зависит, как плодотворно вы будете общаться с посетителями и приветливо встречать гостей. Согласитесь, трудно в течение дня с обворожительной улыбкой и радушно встречать клиентов, если сидеть-то вам на самом деле неудобно.
Какой же должна быть конструкция стойки в банке?
Исходя из своего многолетнего опыта работы , могу сказать, что самой удобной является двухуровневая модель стоек ресепшн. Такая конструкция предполагает разделение рабочих зон между сотрудником и клиентом. На «своем», верхнем уровне стойки посетитель может сделать какие-то записи, положить портфель и папки с документами. Таким образом, он не вторгается в зону сотрудника ни физически, ни психологически. Нижний ярус стойки – это плоскость работы секретаря. Во-первых, удобно то, что с клиентом можно работать и записывать что-то необходимое, не вставая. Во-вторых, такая собственная, независимая зона создает у работника состояние защищенности и психологического комфорта.
А какой высоты должны быть стойки в банках?
Я считаю, что оптимальная высота столешниц банковских стоек должна не превышать 107-110 см. Эти цифры как раз соответствуют уровню глаз сидящего человека. При такой высоте стойки работникам не приходится постоянно вытягивать шею, чтобы увидеть посетителя или, наоборот, опускать голову, чтобы работать за компьютером.
Что вы можете сказать насчет длины столешницы самой главной офисной мебели – стойки ресепшн?
В крупной компании, где через приемную ежедневно проходит огромное количество человек, лучше устанавливать длинную стойку ресепшн. Большая длина поверхности стойки позволяет работать с несколькими клиентами одновременно. Это удобно и экономит время.
Спасибо, Елена! Желаем вам приятной и плодотворной работы!
Благодарю. Надеюсь, мои советы помогут руководителям, заботящимся о комфорте своих сотрудников, выбрать удобную офисную мебель, стойки ресепшн в том числе.