Каждый путешественник, побывавший в Европе, наверняка, обратил внимание на поразительное обилие разных запахов на улицах европейских городов. Например, Брюссель. Здесь запахи шоколада и необычного парфюма смешиваются во что-то совершенно невообразимое. Про Амстердам нечего даже и говорить. Основным источником запахов на улицах европейских городов являются небольшие лавки и магазинчики. Причем очевидно, что их владельцы делают это умышленно. Можно сделать вывод, что они видят связь между запахами в своих магазинах и объемами продаж в них. Как это ни странно, маркетологи полностью разделяют мнение европейских торговцев. По их мнению, ароматизация воздуха может привести к росту продаж на 15% – 20%. По данным исследований немецких специалистов 21% покупателей гораздо приятнее воспринимают те магазины, воздух в которых ароматизирован. Ароматизированный воздух в магазине: инструкция по применению Ход мыслей любого покупателя можно скорректировать с помощью грамотно подобранного аромата. Можно даже управлять его передвижением по магазину благодаря определенной последовательности запахов. Обоняние – одно из самых сильных человеческих чувств. Доказано, что человек скорее пойдет на определенный запах, чем, например, на звук или свет. Связь между обонянием человека и его поведением, в том числе, покупательной активностью, была обнаружена американским доктором Аланом Хиршем, нейрологом и психиатром. Он провел ряд экспериментов, в результате которых установил, что оценивая качество предлагаемого товара, потребитель обязательно обращает внимание на запах. В итоге был разработан целый набор методов, «помогающих» людям расставаться с деньгами. Например, в обувных магазинах лучше использовать запах натуральной кожи. Идеально будет опрыскать дезодорантом с запахом свежевыделанной кожи вещи из кожи искусственной. Постельное белье поможет продать запах лаванды. Одежду лучше продавать, если в магазине пахнет ванилью, лимоном, мятой, лавандой и базиликом. Цветочные запахи (иланг-иланг, роза) идеально подходят для магазинов женского белья. Хвоя, гвоздика и мандарины — все эти запахи увеличат продажи подарков в канун Рождества и Нового Года. Шоколад будет иметь тот же эффект перед днем Святого Валентина. Продуктовые магазины, кафе и рестораны должны пахнуть свежей выпечкой. Будет лучше, если соответствующий отдел будет располагаться у входа в супермаркет. Перед кафе и барами, как правило, пахнет свежемолотым кофе. Для офисов и туристических фирм подходит запах кокосового масла, для отелей – аромат манго. Это еще один прием, работающий на привлечение покупателей и повышение продаж. |