+8 (495) 956 37 77


+8 800 200 4000 доб.2307

(по России бесплатно)
Интерия - барные стойки Контакты:
Адрес: улица Черняховского, 5 корпус 1 125319 Москва,
Телефон:+7(495) 956-37-77, Телефон по России:+8 800 200 4000 доб.2307, Электронная почта: info@interiya.ru

Главная / Статьи / Ресторанный бизнес. Открытие ресторана что нужно знать

Статьи

Ресторанный бизнес. Открытие ресторана что нужно знать

Ресторанный бизнес по праву считается очень доходным делом, поэтому многие современные бизнесмены решают инвестировать именно в эту деловую сферу. Однако, будучи новичками в ресторанном деле, большинство «наступает на одни и те же грабли». Заведений общественного питания существует огромное количество, но далеко не все из них действительно хорошие. Конкуренция в этой сфере бизнеса очень сильная, поэтому происходит большая текучка кадров. Если взять, к примеру, статистические данные по столице, то каждый год прекращают работу около двухсот организаций общепита.

Реалии и факты ресторанного бизнеса в России.

Не стоит рассчитывать на кредиты от банков под открытие ресторанного дела. Причина в том, что заведения общепита чаще всего располагаются в арендованных помещениях, которые не смогут послужить в качестве залога. Поэтому практически все рестораны и кафе требуют вложения собственных денег или денег партнеров.

Основой работы ресторанных заведений является формат совместного проекта: ресторатор будет отвечать за организацию кухни, инвестор будет заниматься строительством и обустройством ресторана.

Хорошая посещаемость гарантия успеха заведения. Например, ресторан на 150 посадочных мест должен иметь около 200-250 посетителей в день, чтобы успешно функционировать и приносить желаемый доход.

Рекомендации профессионалов.

Первое, с чего следует начать — это представить себе протрет будущего клиента своего заведения, четко знать психологию и социальный статус предполагаемой аудитории. Необходимо принимать во внимание привычки, вкусы определенного человека, его примерный доход, который позволит ему посещать ваш ресторан.

Далее, исходя из предполагаемого дохода будущего клиента, следует тщательно подбирать кухню вашего ресторана. Обратите внимание, что разные кухни различные ценовые сегменты. Даже в рамках одной национальной кухни будет разница в ценовой политике. Например, открыв «ресторан итальянской кухни», вы еще ничего внятного своему будущему потребителю этим не скажете.

Следующим этапом будет подборка места для заведения с учетом предполагаемой аудитории и кухни. Например, если вы решили заняться фаст-фудом, то для него прекрасно подойдет метро или вокзал, для людей среднего достатка ресторан среднего (первого) класса в даун-тауне, для гурманов элитный ресторан в историческом центре.

Обязательно старайтесь учитывать вкус и предпочтения публики вашего города, не рассчитывайте на то, что вы сможете диктовать моду. Например, в вашем населенном пункте наиболее популярны рестораны с итальянской кухней. Как бы вам ни хотелось организовать заведение с мексиканской кухней и попытаться привить вкусу потребителя что-то новое, еще раз хорошо подумайте и открывайте все же итальянский ресторан.

Каждое заведение общественного питания должно иметь свою изюминку, свой секрет успеха, что-то, чем можно удивить визитера. Поставьте перед своим заведением цель удивить превосходными блюдами отменного качества. Это будет гарантированный выигрыш, потому что в первую очередь рестораны посещают для того, чтобы вкусно поесть.

Задачей открывшегося ресторана будет привлечение как можно большего количества постоянных посетителей. Их должно быть не меньше 70%. Например, стандарт элитного ресторана одна посадка за одним столом в день. В фаст-фуде один стол в течение дня должны посетить не менее десяти клиентов.

Сотрудники для нового заведения.

Гарантированный успех ресторана это наличие грамотного управляющего и профессионального шеф-повара. Набор остального персонала предоставьте им.

Российский ресторанный бизнес очень непредсказуем. Если вы начинающий ресторатор, то вам не следует с самого начала нанимать иностранного шеф-повара. Не стремитесь доказывать кому-то что-то открытием своего проекта, а преследуйте главную цель вкусно накормить вашего клиента. Будьте к посетителю снисходительны, следуя общеизвестному закону «клиент всегда прав», интересуйтесь его пожеланиями и замечаниями, и ваш бизнес будет процветать.