Кейтеринговые компании специализируются на предоставлении услуг выездного ресторанного обслуживания различных организаций. Они также занимаются проведением праздников и корпоративных банкетов. Этот вид бизнеса еще недостаточно освоен в нашей стране, поэтому на нем можно неплохо заработать. Разумеется, для организации собственной кейтеринговой компании необходим внушительный стартовый капитал. Большая его часть уйдет на приобретение специального оборудования (плит, холодильных камер, духовых шкафов, фритюрниц, гриля, разделочных столов, стеллажей, моек). Также стоит арендовать или выкупить достаточно просторное помещение, где можно будет хранить перечисленные виды оборудования и приготовленные блюда. Имеет смысл заранее приобрести кухонный инвентарь. Вам понадобятся современные термоконтейнеры, чтобы поддерживать оптимальный режим для хранения пищи. Предметами первой необходимости являются упаковочные коробки для доставки продуктов, тележки, сервировочная продукция и столовые приборы. Что касается персонала вашей компании, то на начальном этапе он может состоять из 2-3 поваров, 6 официантов, менеджера по работе с клиентами, технолога, проверяющего соответствие технологического процесса приготовления блюд существующим стандартам. Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорсинг частному специалисту. Функции управляющего можно осуществлять самостоятельно, без привлечения помощников. Для доставки приготовленных блюд и перемещения персонала вам необходимо приобрести несколько легковых автомобилей. Идеальным вариантом для подобного бизнеса является аренда или покупка микроавтобуса. В жаркое время года можно задуматься о приобретении термобудки. Размер прибыли вашей компании будет определяться спектром оказываемых услуг. В него стоит включить доставку фуршетных и банкетных блюд, организацию чайных церемоний, выездного кальян-бара, шоу барменов и т.д. Также имеет смысл предоставлять всевозможные дополнительные услуги, например, банкетные выезды на природу, фуршеты на катере. Для создания базы лояльных клиентов вам стоит ввести бонусную программу. Например, можно предоставлять существенные скидки при каждом втором заказе или бесплатно оказывать сопутствующие услуги. Это поможет сделать сотрудничество с заказчиками взаимовыгодным и долгосрочным. Как правило, кейтеринг выходит на самоокупаемость после 2-3 лет своего функционирования. Учитывая, что уровень конкуренции в подобном бизнесе относительно невысок, он может приносить стабильный доход без значительных затрат на маркетинг. |